Росреестр информирует
Управление Росреестра по Владимирской области информирует
«Интервью руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии О.А. Скуфинского»
С Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) хоть раз в жизни сталкивался каждый гражданин России. Ведь каждому приходится когда-нибудь иметь дело с регистрацией прав и кадастровым учетом, процедурами оформления сделок с землей и недвижимостью. В последние годы в Росреестре всё больше документов оформляется в электронном виде, удобно и быстро.
Как это было достигнуто и какие усилия приложили для этого сотрудники Росреестра, рассказывает глава ведомства Олег Скуфинский.
– Известно, что Росреестр в последние годы активно модернизируется. Это – веление времени. Но время всегда подбрасывает и свои сюрпризы. «Черный лебедь» в виде пандемии всем резко усложнил жизнь. При этом необходимость быстрых реформ именно в Росреестре никуда не исчезла. Ведь госуслуги ведомства – в числе самых востребованных людьми. И критически важных. Как Росреестру живется и работается в нынешней непростой ситуации?
– Для Росреестра 2020 год стал хоть и непростым, но знаковым. В начале года ведомство перешло под прямое подчинение Правительству Российской Федерации. Мы получили новые полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере земли и недвижимости. Но вместе с тем вырос уровень ответственности перед гражданами и руководством страны.
В октябре 2020 года по поручению Президента России мы завершили переход на централизованную систему ведения Единого государственного реестра недвижимости ФГИС ЕГРН. К этой цели Росреестр шёл с 2014 года, на 2020 год пришлась интеграция 70% всех данных. Это стало серьёзным шагом на пути к цифровой трансформации нашего ведомства.
В мае 2021 года мы впервые вывели услугу по предоставлению наиболее востребованных выписок из ЕГРН на Единый портал государственных услуг. Это около 90% от всех запросов. Уже почти 200 тысяч человек воспользовались данной услугой. Существенно выросли показатели в части предоставления электронных услуг. Благодаря работе по переводу рынка ипотеки в цифровой формат количество таких сделок увеличилось до 50% – в 5 раз выше показателя на начало 2020 года. До конца года планируем довести этот показатель до 60%.
Серьёзный прорыв сделан по сокращению сроков регистрации. По поручению Правительства в этом году мы начали реализацию пилотного проекта в Московской области по электронной регистрации сделок на квартиры за 24 часа – это в 5 раз быстрее нормативного срока. В 75 регионах реализуем также проект «Электронная регистрация ипотеки за 24 часа». К 2024 году в целом по стране планируем обеспечить сроки регистрации права собственности и постановки на кадастровый учет за один день.
Большой блок работы – повышение эффективности использования земель. В 2020 году по поручению Председателя Правительства Михаила Владимировича Мишустина мы проанализировали территорию всей страны и выявили более 5 тысяч земельных участков и территорий площадью около 100 тысяч га, пригодных для жилищного строительства. Для удобства граждан и бизнеса информация об этих землях размещается на Публичной кадастровой карте в рамках сервиса «Земля для стройки».
В целом в деятельности Росреестра появился стратегический подход. Мы провели анализ и комплексно подошли к решению проблемы консолидации пространственных данных, которые сейчас не структурированы и разрознены. Результаты анализа легли в основу новой государственной программы «Национальная система пространственных данных». Один из первых шагов в этом направлении – эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР). Эту работу мы проводим по поручению Председателя Правительства (постановление Правительства от 31 декабря 2020 года № 2429).
Все эти достижения – результат ежедневной работы большой команды профессионалов.
Хочу поблагодарить работников центрального аппарата, территориальных отделений и подведомственных организаций ФГБУ «ФКП Росреестра» и ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» за личный вклад каждого в развитие отрасли и экономики страны.
Важно отметить, что мы одними из первых среди федеральных органов исполнительной власти создали межрегиональную рабочую группу по цифровой трансформации. Сейчас в её составе свыше 190 специалистов от всех региональных управлений ведомства, которые обсуждают и делятся лучшими практиками в сфере цифровизации.
– В этом году завершился срок работы Госдумы седьмого созыва. Минувшие пять лет работы парламента ознаменовались принятием важных законов, в том числе по функционалу Росреестра. В первую очередь, это «гаражная» амнистия и другие законы о недвижимости граждан. На деле всё ли задуманное удалось воплотить в жизнь? Какова роль парламентариев в этой работе, чувствовалась ли поддержка профильных комитетов Госдумы?
– В первую очередь исходим из того, что все законы должны отражать интересы граждан, должны работать, быть полезными для людей. Эту позицию разделяют наши коллеги в Государственной Думе, с которыми мы работаем единой командой.
С февраля 2020 года к нам перешли полномочия по нормативно-правовому регулированию в сфере земли и недвижимости.
Только за 2021 год приняты 13 федеральных законов в сфере земли и недвижимости. Некоторым проблемам, которые удалось решить, более 20 лет. Среди них закон о «гаражной амнистии». Он вступит в силу 1 сентября 2021 года и позволит тысячам граждан по всей стране оформить свои гаражи в упрощённом порядке.
«Дачной амнистией» с 2006 года воспользовались более 14 млн заявителей, этот механизм до сих пор востребован. Сейчас мы занимаемся его совершенствованием, разработкой и принятием так называемой «дачной амнистии 2.0», чтобы зарегистрировать свою собственность было ещё проще.
Социальный запрос был и остаётся на защиту прав дольщиков. Мы приняли закон, который позволяет участникам долевого строительства зарегистрировать право собственности на квартиры, если на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, наложен арест. Также в период работы Государственной Думы седьмого созыва были приняты законы «о лесной амнистии», новый закон о садоводстве и огородничестве, об упрощении строительства линейных объектов, о защите прав добросовестных приобретателей жилья, о защите собственников недвижимости от мошенничества с ЭЦП, об упрощении оформления прав на бытовую недвижимость на приаэродромных территориях.
Наши законодательные инициативы направлены на совершенствование сферы регистрации прав и кадастрового учёта, на повышение доступности услуг ведомства и качества жизни людей. Их воплощение в жизнь было бы невозможно без поддержки наших коллег-парламентариев. В первую очередь, это наши профильные комитеты Государственной думы - Комитет по государственному строительству и законодательству и Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, а также профильные комитеты Совета Федерации. Хочу поблагодарить седьмой созыв за эффективную командную законотворческую работу, оперативность в принятии решений и профессиональный подход.
Сегодня в работе у Росреестра порядка 40 законодательных инициатив по дальнейшему улучшению регулирования в сфере земли и недвижимости. Рассчитываю, что с новым депутатским корпусом у нас также сложится системная работа и конструктивное взаимодействие в интересах страны и наших граждан.
– Вы сказали, что залог успеха – команда профессиональных неравнодушных людей. Но в любой работе важна мотивация. Что делает Росреестр, чтобы повысить эффективность государственного управления в отрасли, создать достойные условия для сотрудников по всей стране?
– Росреестр вместе с подведомственными организациями – это 50 тысяч сотрудников по всей России: более 10 тысяч государственных регистраторов, высококвалифицированные юристы, ИТ- и профильные специалисты, аналитики рынка недвижимости, технологи и методологи, – все те люди, кто обеспечивает ежедневную бесперебойную работу ведомства. Для качественного оказания государственных услуг важно обеспечивать достойную заработную плату и поддерживать на высоком уровне и внутрикорпоративный дух, мы уделяем этому большое внимание.
Наш приоритет – привлечение профессионалов и постоянное совершенствование уровня знаний специалистов. Для повышения компетенций в сфере цифровых технологий проводим обучение в территориальных органах, подключаем экспертов из профильных вузов. Работники Росреестра проходят обучение, например, в рамках договоренностей с университетом «Иннополис».
Ежегодно государственные гражданские служащие ведомства проходят повышение квалификации по приоритетным направлениям профессионального развития, а также по дополнительным профессиональным программам. Мы внедрили полезную практику служебных стажировок в территориальных органах для обмена опытом и закрепления полученных знаний.
До конца года во всех региональных управлениях ведомства будет проведен конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», в этом году мы расширили количество номинаций до 15. Это возможность выявить и поощрить достойных специалистов, которые вносят большой вклад в развитие отрасли.
Мы заинтересованы в привлечении в нашу команду как профессионалов, так и перспективных начинающих специалистов. В 2015 году в Росреестре создан Молодёжный совет, сейчас это около 2300 молодых и инициативных людей во всех регионах России.
Для удобства соискателей в этом году Росреестр разработал кадровый бот-навигатор, в котором собрана информация о деятельности ведомства и конкурсе на замещение должностей. Проект стал призером всероссийского конкурса «Лучшие кадровые практики и инициативы в системе государственного и муниципального управления», организованного Минтруда России.
– Предстоящие выборы для всех государственных служащих – особенные. Поправки в Конституцию России значительно усилили роль Государственной Думы: теперь депутаты будут участвовать в формировании персонального состава Правительства России, включая руководителей федеральных ведомств. Что бы вы пожелали новому депутатскому составу?
– Депутаты – это народные избранники, и в первую очередь они представляют интересы своих избирателей, понимают проблемы граждан и помогают в их решении. Главное – быть неравнодушными к людям и честно делать дело.
Хочу пожелать, чтобы новый депутатский корпус был активным, открытым и результативным. Чтобы разрабатывались и принимались социально значимые законы.
– Вы как избиратель пойдете на предстоящие выборы? Считаете ли Вы важным принять участие в голосовании?
– Я всегда хожу на выборы. Это самый эффективный механизм движения вперед с сохранением сильного, стабильного и безопасного государства, которое заботится о благополучии людей. Считаю, что каждый гражданин должен участвовать в мероприятиях, определяющих судьбу страны.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует о законодательной инициативе Росреестра
Руководитель Росреестра Олег Скуфинский провел совещание с заместителями руководителя ведомства и начальниками структурных подразделений, в ходе которого были подведены итоги работы ведомства за первое полугодие 2021 года. Также обсуждалась реализация основных стратегических направлений развития ведомства.
По словам статс-секретаря - заместителя руководителя Росреестра Алексея Бутовецкого, Росреестр проводит большую разъяснительную работу по каждому нормативному акту, принятому по инициативе ведомства. Среди них закон о «гаражной амнистии», к которому ведомство дополнительно разработало методические рекомендации; закон, позволяющий регистрировать бытовую недвижимость на приаэродромных территориях; поправки в закон о государственной регистрации недвижимости, призванные повысить качество и доступность услуг ведомства.
В июне 2021 года вступил в силу закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости (Федеральный закон от 30.12.2020 № 518-ФЗ), который будет способствовать наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями.
В течение первого полугодия 2021 года Управлением Росреестра по Владимирской области было организовано 2 совместных совещания с органами власти, нотариусами и кадастровыми инженерами, в ходе которых стороны обсудили особенности реализации на территории Владимирской области полномочий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках исполнения положений Закона № 518-ФЗ, а также порядок применения положений Закона о «гаражной амнистии», который вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
В июне 2021 года в Правительство РФ был внесен законопроект Росреестра о «Дачной амнистии 2.0». Инициатива позволит решить проблему переоформления прав по документам старого образца, а также легализовать построенные жилые дома на участках, в отношении которых отсутствуют правоустанавливающие документы.
Управлением Росреестра по Владимирской области на регулярной основе проводится разъяснительная работа по вопросам взаимодействия органа регистрации прав с органами государственной власти и местного самоуправления, а также с профессиональным сообществом кадастровых инженеров в рамках изменения законодательства.
В ходе популяризации проводимой Росреестром разъяснительной работы по нормативным актам, принятым ведомством, сотрудники Управления принимают активное участие в радио-эфирах радиостанции Радио «России-Владимир», а также ежемесячно организуют прямые телефонные линии по актуальным вопросам в сфере недвижимости.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует:
«Какарбитражнымуправляющимполучитьсведения, содержащиеся в Единомгосударственномреестренедвижимости».
В 2021 году в России по сравнению с прошлым годом количество банкротств, как физических лиц, так и юридических лиц значительно выросло.
Ежегодное увеличение количества процедур банкротства граждан связано, в том числе, с тем, что институт банкротства постепенно становится более востребованным легальным механизмом освобождения граждан от долгов. Граждане самостоятельно инициируют свое банкротство в отличие от компаний, где обычно производства начинаются по инициативе кредиторов.
В целях выявления имущества должника и формирования конкурсной массы, арбитражный управляющий в деле о банкротстве в соответствии Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Закон о банкротстве) имеет право запрашивать необходимые сведения о должнике, о лицах, входящих в состав органов управления должника, о контролирующих лицах, о принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), о контрагентах и об обязательствах должника у физических лиц, юридических лиц, государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.
Необходимо отметить, что порядок и условия предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), определены Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации), приказом Росреестра от 08.04.2021 № П/0149 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости» (далее – Порядок).
Свои права на получение информации из ЕГРН, предоставленные статьями 20.3, 66 Закона о банкротстве, арбитражные управляющие могут реализовать в рамках и по правилам, установленным статьями 62, 63 Закона о регистрации, регламентирующим порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН.
Важно отметить, что само по себе право арбитражного управляющего для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве получить у Росреестра документы о сделках должника очевидно. Однако возникает ряд нюансов при взаимодействии арбитражного управляющего и Росреестра при получении информации из ЕГРН, а эти нюансы являются важными и полезно их рассмотреть. Этому и посвящена данная статья.
В соответствии с Законом о регистрации сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о содержании правоустанавливающих документов, сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения в виде копии документа, на основании которого сведения внесены в ЕГРН, сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются арбитражному управляющему, лицам, получившим доверенность от арбитражного управляющего, внешнему управляющему, конкурсному управляющему в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости, принадлежащих (принадлежавших) соответствующему должнику, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий арбитражного управляющего в деле о банкротстве в соответствии Законом о банкротстве.
При направлении в регистрирующий орган запросов о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, прежде всего, необходимо соблюдать форму запросов о предоставлении таких сведений и требования к составу сведений, содержащихся в запросах, которые утверждены Порядком. Если арбитражным управляющим нарушена форма запроса, утвержденная указанным Порядком, то такой запрос о предоставлении сведений из ЕГРН не будет обработан и орган регистрации прав не сможет предоставить запрашиваемые сведения в виде документов установленной формы.
Для получения сведений об объектах недвижимости и (или) их правообладателях арбитражному управляющему необходимо оформить запрос согласно Приложению № 2 Порядка, копий документов - Приложение № 1 Порядка.
К запросу арбитражного управляющего о предоставлении сведений должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия вступившего в законную силу определения арбитражного суда об утверждении арбитражного управляющего, конкурсного управляющего, надлежащим образом заверенное решение контрольного органа о назначении временной администрации финансовой организации.
Если запрос арбитражного управляющего представляется в электронном виде, прилагаемые к запросу документы также должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ.
Из анализа положений Закона о банкротстве и Закона о регистрации недвижимости следует, что арбитражному управляющему предоставлено право на бесплатное получение информации из ЕГРН.
Запрос о предоставлении сведений, представленный арбитражным управляющим, запрашивающим сведения в отношении объектов недвижимости должника, в отношении которых в соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о регистрации арбитражный управляющий обладает правом на их безвозмездное предоставление, заверяется подписью арбитражного управляющего (пункт 46 Порядка).
Как отмечает Кормашова Т.С.: «Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представлен почтовым отправлением, подлинность подписи арбитражного управляющего должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Стоит отметить, что на практике этот важный нюанс часто не учитывается арбитражными управляющими».
В запросе о предоставлении сведений ограниченного доступа, представленном в электронной форме, подпись арбитражного управляющего заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.
Обратиться за получением предусмотренных Законом о регистрации сведений из ЕГРН можно в любой из офисов приема и выдачи документов многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории любого субъекта Российской Федерации.
Действующее законодательство предусматривает также возможность получения сведений почтовой связью и с помощью электронного сервиса портала Росреестра.
Вышеуказанные сведения из ЕГРН выдаются в срок не более трех рабочих дней со дня получения запроса органом регистрации прав.
Подробную информацию об условиях и порядке предоставления сведений из ЕГРН можно также узнать на официальном сайте Росреестра в сети Интернет http://rosreestr.gov.ru.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует об итогах проведения прямой телефонной линии по вопросам государственного земельного надзора
18 августа в Управлении Росреестра по Владимирской области была проведена прямая («горячая») телефонная линия по вопросам, регламентирующим порядок осуществления государственного земельного надзора.
В ходе проведения прямой телефонной линии с гражданами специалистами Управления была разъяснена информация следующего содержания.
В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), муниципального контроля создаются единые реестры контрольных (надзорных) мероприятий, правила формирования и ведения которых утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона о контроле).
Сведения, содержащиеся в едином реестре, размещаются на официальном сайте единого реестра. Срок размещения сведений составляет одни сутки (п. 20 Правил). Адрес официального сайта единого реестра определяется оператором единого реестра. Контрольный орган, составляя документы для занесения в реестр, наносит на них QR-код. При использовании для просмотра информации QR-кода сведения отображаются без ограничений доступа к ним.
Проведение контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых на момент начала их проведения в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий отсутствует, не допускается (ч. 3, 4 ст. 19 Закона о контроле).
Контролируемые лица получают доступ к сведениям, содержащимся в едином реестре относительно контролируемых лиц, посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.
Специалисты Управления обратили внимание на возможные контрольно-надзорные мероприятия, которые могут проводиться во взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом, а также на плановой и внеплановой основе.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует об итогах проведения прямой телефонной линии по вопросам
кадастровой оценки недвижимости
17 августа в Управлении Росреестра по Владимирской области была проведена прямая («горячая») телефонная линия по вопросам кадастровой оценки недвижимости.
В рамках проведения прямой телефонной линии специалистами Управления были даны ответы на следующие вопросы граждан.
Органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере государственной кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Государственная кадастровая оценка проводится государственным бюджетным учреждением Владимирской области «Центр государственной кадастровой оценки Владимирской области» (Центр оценки) на основании Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».
В настоящее время Центром оценки подготовлен промежуточный отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков, который размещен на сайте бюджетного учреждения: https://gkovo.ru.
Окончание срока приема замечаний к промежуточным отчетным документам - 04.09.2021.
Кроме того, получить информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимости возможно путем предоставления соответствующего запроса по установленной форме - бесплатно.
Запрос можно представить одним из следующих способов: в виде бумажного документа при личном обращении в МФЦ, в виде бумажного документа путем отправки его по почте, в электронной форме на официальном сайте Росреестра или Едином портале государственных услуг.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует о возможности подачи застройщиками заявлений о государственной регистрации права собственности участника долевого строительства
Уже больше года в России действует Федеральный закон № 202-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (вступил в силу 13 июля 2020 года).
Федеральный закон № 202-ФЗ направлен на снижение административных барьеров для строительной отрасли на рынке недвижимости, а также упрощение процедуры регистрации прав для граждан. Если раньше в процессе регистрации прав на недвижимость в новостройках были задействованы застройщики, дольщики, многофункциональные центры и Росреестр, то теперь за покупателя - участника долевого строительства, это может сделать застройщик, который в свою очередь, после внесения соответствующих сведений в государственный реестр недвижимости, вместе с ключами передает и выписку из ЕГРН как доказательство зарегистрированного права собственности.
По словам Михаила Сахарова, исполнительного директора ООО Специализированный застройщик «Владавторесурс», теперь Закон предоставил возможность застройщикам обращаться за государственной регистрацией права собственности участников долевого строительства, то есть за граждан или юридических лиц, без доверенности от них.
На основании заявлений, поданных застройщиками с начала реализации Федерального закона № 202-ФЗ, Росреестр зарегистрировал права собственности участников долевого строительства в отношении 8 625 объектов недвижимости.
Согласно статистике, новой нормой наиболее активно пользуются в Краснодарском крае и в Москве. В этих регионах за указанный период застройщиками было подано 3 772 и 2 482 заявлений соответственно.
Как отмечает заместитель руководителя Управления Александр Киреев, в настоящее время количество таких заявлений, поданных во Владимирской области, незначительно. Вместе с тем, Управление ожидает увеличение объемов оказания данной услуги в связи с популяризацией среди членов бизнес-сообщества получения услуг Росреестра в электронном виде.
Управление напоминает, что данные заявления могут быть поданы в электронном виде. Получить услугу можно посредством официального сайта Росреестра: https://rosreestr.gov.ru, путем заполнения соответствующего заявления и приложения к нему необходимых документов через сервис «Личный кабинет правообладателя».
Управление Росреестра по Владимирской области также напоминает заявителям о необходимости наличия усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для возможности получения государственных услуг Росреестра в электронном виде. Например, УКЭП возможно получить в Филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Владимирской области в кратчайшие сроки. Ознакомиться с порядком получения УКЭП возможно на сайте удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты: https://uc.kadastr.ru.
Управление Росреестра по Владимирской области информирует об итогах проведения прямой телефонной линии по вопросам
нарушения земельного законодательства
23 августа в Управлении Росреестра по Владимирской области состоялась прямая («горячая») телефонная линия по вопросам нарушения земельного законодательства.
В ходе проведения прямой телефонной линии специалисты Управления разъяснили гражданам основные вопросы, связанные с осуществлением государственного земельного контроля (надзора), а также наиболее типичные, часто встречающиеся действия граждан и юридических лиц, ставшие причиной нарушений земельного законодательства.
Для справки: Росреестр осуществляет 8 видов государственного контроля (надзора). В настоящее время совместно с Минцифры ведомство внедряет государственную информационную систему «Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности» (ГИС ТОР КНД).
Система позволит составлять электронные проверочные листы и акты проверок, а также запрашивать, направлять и получать необходимые документы в электронном виде. Будет обеспечено информирование заинтересованных лиц путем размещения информации на Едином портале контрольно-надзорных мероприятий. Это сделает процесс проведения проверок более простым и удобным для граждан и бизнеса. Сократится время проведения каждой проверки.
Применение ГИС ТОР КНД началось с 1 августа 2021 года. Эксплуатация информационной системы уже организована в территориальных управлениях ведомства.
Кроме того, с июля 2021 года применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействия) Росреестра в рамках земельного и геодезических надзоров. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые считают, что во время проверки были нарушены их права или они не согласны с ее результатами, могут подать жалобу и получить ответ в личном кабинете на портале государственных слуг.